www.sorokinfond.ru

Дорожный бордюр: классификация, особенности и нюансы изготовления

Для создания завершенного вида дорожному полотну, применяют дорожный бордюр разных виды. Такие изделия обеспечивают не только разграничения зоны для пешеходов, но и для машин, а также выстраивания ливневой системы, которые выводят сточную воду с дороги. Очень важно выбрать высококачественный камень для бортов с высоким эксплуатационным сроком.

Типы дорожных бордюров и бортовых камней

Разделяется дорожный бордюр по типу изготовления и применению (подробней по ссылке https://as-remstroy.ru/dorozhnyi-bordiur.php). По способу производства разграничители разделяются на следующие типы:

  • колотые,
  • пиленые,
  • обожженные,
  • полированные.

Все они обладают природной основой и эстетичным видом, способны украсить дорожное полотно любого формата. Материал имеет качество, которое позволяет установку дорожного бордюра как для тротуара, так и для шоссе. Главным недостатком считается тяжеловесность и высокая стоимость изделия.

Бортовые камни по применению бывают:

  • дорожные,
  • магистральные,
  • тротуарные,
  • садовые.

По внешнему виду бордюр бывает в виде:

  • поребрика,
  • газонного блока,
  • скошенный,
  • радиусный.

Из чего делают бордюр и как укладывают?

Магистральный бордюр и другие виды изготавливаются тремя способами.

  1. Вибропрессованными изделиями называют прочные ограждения с большим эксплуатационным сроком и стойкости к перепадам температуры и влаге, что подходит для любого климата.
  2. Железобетонными называются изделия из мелкозернистого армированного бетона. Характерные черты такого бордюра долговечность, стойкость к повреждениям механического типа.
  3. Гранитными называются самые прочные изделия, однако самые дорогие. Такой бордюр выдерживает разницу в температуре, медленно изнашивается, и стирается.

В принципе все виды дорожных обрамлений инсталлируются одинаково, отличается только масштаб работы.

В начале, чтобы облагородить дорогу или дорожку бордюром, нужно подготовить площадку для установки его. Ширина траншеи должна быть 40 сантиметров, а глубина на треть больше самого борта.

После подготовки дна нужно насыпать слой щебня в 15 сантиметров. Дно нужно хорошо утрамбовать, чтобы избежать перекосов.

Далее следует приготовить раствор, чтобы скрепить стандартный бортовой бордюр из песка, цемента, щебня и воды в пропорциях 2,5:1:2:2.

Сразу после приготовления, нужно равномерно нанести его на основание и закрепить элементы.

Категория: 
Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Поправки в 214-ФЗ повлияют на предпочтения будущих дольщиков
На выбор потенциальных дольщиков – купить жилье на последних стадиях строительства или на стадии котлована – в наступившем году значительно повлияют законодательные изменения. Такое мнение БН высказал руководитель группы управления проектами Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) Федор Выломов.Поправки в 214-ФЗ повлияют на предпочтения будущих дольщиков На выбор потенциальных дольщиков – купить жилье на последних стадиях строительства или на стадии котлована – в наступившем году значительно повлияют законодательные изменения. Так...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7