www.sorokinfond.ru

Тренды дизайна торговых комплексов

Многофункциональные торговые центры – главный тип объектов в коммерческом строительстве. Фундаментальный принцип проектирования торговых комплексов – устройство единого пространства, которое продавцы могут использовать с максимальной выгодой благодаря совместной аренде.

Цели и задачи проектирования ТК

Для достижения экономической эффективности комплекс должен характеризоваться высокой проходимостью, поэтому их располагают рядом с оживленными транспортными развязками.

Здание, ежедневно принимающее большие потоки людей, обязано сочетать в себе множество функций, обеспечивающих гостям комфорт и безопасность. В таких условиях ключевой чертой проектных решений становится повышение качественных показателей и появление более конструктивных решений пространства.

В процессе проектирования ТК специалисты стремятся повысить уровень обустройства общественно-торговой деятельности, сэкономить полезную площадь и время на передвижение от одного объекта к другому. С этой целью они решают конкретные задачи:

  • зонирования пространства в соответствии с функциональной принадлежностью каждого участка;
  • определение оптимального соотношения общей и расчетной площади;
  • разделение каждой зоны на микрозоны;
  • оптимизация маршрутов посетителей торгового комплекса;
  • создание многообразия планировочных решений.

Современные тенденции проектирования ТК

Современные магазины – это не просто место для покупок. Динамичный ритм жизни диктует свои условия. Сегодня большинство людей стремятся совместить шопинг и отдых, поэтому в тренде торговые комплексы, построенные по концепции «магазины для отдыха».

В таком пространстве можно не только приобрести разнообразные товары, но и увлекательно провести выходной с семьей или друзьями. Идея объединения развлекательного и коммерческого пространства выражается в наличии в ТК следующих зон и объектов:

  • кинотеатр с несколькими залами разной вместимости;
  • не менее 5 кафе и ресторанов с разной кухней;
  • открытые террасы или облагороженная территория вокруг комплекса;
  • детские игровые зоны;
  • галереи и экспо-центры с работами местных художников и фотографов;
  • СПА-зоны;
  • детские игровые площадки, городки и клубы;
  • комнаты матери и ребенка;
  • конференц-залы;
  • катки или площадки для роликов;
  • электронные библиотеки.

Торговые комплексы с подобным перечнем услуг пользуются повышенной популярностью среди покупателей, поэтому их чаще всего проектируют в городах. Крупные моллы размещают в удаленных частях мегаполисов, так как они требуют больших свободных площадей и способствуют инфраструктурному развитию пригородных зон.

Категория: 
Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Рынок апартаментов в Петербурге стремительно растет
Рынок апартаментов в Петербурге стремительно растет. По данным специалистов E3 Group, за два месяца 2017 года в городе уже выведено на рынок 47% от общей площади апартаментов, выведенных за весь 2016 год.Рынок апартаментов в Петербурге стремительно растет Рынок апартаментов в Петербурге стремительно растет. По данным специалистов E3 Group, за два месяца 2017 года в городе уже выведено на рынок 47% от общей площади апартаментов, выведенных за весь 2016 год. В общей сложности за прошлый год в Петербурге выведено на рынок около 146 тыс. кв. м апар...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7